Теория конкурентной разведки

А вовсе не"шпионаж за конкурентами" и даже не"исследование конкурентов". Дело в том, что, когда надо было как-то назвать на русском языке адаптированную к гражданскому обороту версию государственной разведки, на Западе уже существовал термин"". Кальку с него и воспроизвели, получив"Конкурентную разведку". Проблема в том, что в русском языке слово"разведка" означает, главным образом,"получение информации без привлечения внимания", или попросту"шпионаж хороших людей, вроде Штирлица, против врагов","армейская разведка тылов противника" и т. Исключение составляет, пожалуй,"геологоразведка", но она погоды на общем фоне не делает. А слово"конкурент" употребляется в быту намного чаще, чем"конкуренция".

Конкурентная разведка: цели, методы, практика осуществления

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на : Другие часто встречающиеся названия конкурентной разведки -- бизнес-разведка, деловая разведка, аналитическая разведка, экономическая разведка, маркетинговая разведка, коммерческая разведка.

Цели конкурентной разведки: Определение истинной стратегии конкурентов для корректировки собственной стратегии Истинная стратегия редко совпадает с миссией компании.

Пример из практики: мы пресекли рейдерство против российских граждан В данном случае бизнес российских граждан подвергся рейдерской атаке в.

Тренинг предназначен для руководителей компаний, аналитиков, специалистов служб безопасности, а также специалистов по ИТ, системных администраторов и всех, кто заинтересован в организации эффективного поиска информации в Интернете. Цели тренинга: Автор и ведущий тренинга: Андрей Игоревич Масалович - к. Руководитель ряда успешных проектов по аналитическому оснащению банков, ФПГ, крупных торговых сетей, государственных организаций.

Программа тренинга: С программой тренинга можно ознакомиться на сайте: Предлагаемый курс в отличие от других учебных курсов и тренингов по КР: Охватывает весь спектр задач интернет-разведки; Охватывает весь спектр решений — от бесплатных до наиболее дорогих; Базируется на реальной практике; Дает обзор приемов информационной войны; Рассматривает КР как часть стратегического управления компанией. Материал сопровождается многочисленными примерами из российской практики.

Каждый участник тренинга получает компакт-диск с информационными материалами и персональной версией программы - наиболее мощного отечественного продукта для интеллектуального поиска в Интернете и конкурентной разведки. Москва, ул. Нагатинская, д.

2.1. Цели и задачи проведения конкурентной разведки

Вперед Описание Предлагаемое пособие содержит материал, в котором обобщен и систематизирован многолетний опыт автора в области обеспечения безопасности хозяйствующих субъектов. Пятое издание значительно переработано. Более детально рассмотрены проблемы теории и практики разведывательной информации, организации подразделений экономической разведки и контрразведки хозяйствующего субъекта, проведения информационно-поисковой, информационно-аналитической и кадровой работы.

Кроме того, включены новые материалы, рассматривающие различные аспекты разведывательной и контрразведывательной деятельности в экономической сфере.

Ниже привожу пример основных целей конкурентной разведки и Практика показывает, наиболее рабочим вариантом является образ.

Нежданов, А. Кузин, Е. Евгений Ющук. Презентация о том, чем занимаются компании, предоставляющие услуги конкурентной разведки на аутсорсинге видео со звуком. Кадровая дилемма в конкурентной разведке: Сразу уточню, что служба конкурентной разведки - это необязательно отдельное подразделение предприятия. Такая служба может состоять как из одного человека, на которого возложены исключительно функции проведения конкурентной разведки, так и из нескольких сотрудников, которые используют методы конкурентной разведки применительно к своему участку работы и параллельно с основной деятельностью.

Выбор той или иной формы организации службы конкурентной разведки в значительной степени определяется размерами предприятия и отраслью, в которой оно работает. Целью настоящей статьи является рассмотрение аспектов применения в современной российской конкурентной разведке специалистов, вышедших из бизнеса и из государственных спецслужб, под углом зрения на конкурентную разведку как на разновидность или, что более точно, продолжение маркетинга — маркетинга рисков и возможностей.

В России конкурентная разведка появилась относительно недавно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, консультируя предприятия по вопросам конкурентной разведки, я почти всегда поначалу сталкиваюсь с одним и тем же подходом. Этот подход был озвучен одним из руководителей крупной компании федерального масштаба: Подобное мнение совершенно не соответствует действительности, но оно легко объяснимо, если принять во внимание историю развития отечественной конкурентной разведки.

Читать полностью.

Конкурентная разведка

Частная экономическая разведка существовала в нашей стане до года. О способах узнать то, что скрыто, в интервью - рассказывает эксперт в области информационной безопасности, писатель Александр Доронин. Бизнес-разведка — более чем специфический вектор приложения сил компаний. Когда речь заходит об этом вопросе, многие предпочитают слушать, а не делиться собственными достижениями, — уж слишком высока цена и ценность таких знаний.

Какова специфика работы с источниками информации? Как их найти и использовать на благо компании?

Бизнес и предпринимательство – это одна из многих областей, где применяется Практика доказала, что если конкурентная разведка проводится.

- Резкий спад в экономике и кризис долгов — суровая проверка бизнеса на выживаемость. Обостряется конкурентная борьба, ее методы становятся более жесткими, а иногда и вовсе незаконными. Неудивительно, что самым ценным товаром и одновременно самым сильным оружием оказывается информация. Но для дальнейшего безопасного использования информации ее необходимо получить законным способом. Два лица разведки в бизнесе Промышленный шпионаж в России не юридический термин в отличие, скажем, от США, где есть Закон о промышленном шпионаже1.

Однако в большинстве случаев смысл его понятен даже непрофессионалам. Промышленный шпионаж — одна из форм недобросовестной конкуренции, применяемая на всех уровнях экономики — начиная с небольших предприятий и заканчивая государствами. Основная его составляющая — незаконное добывание сведений, представляющих коммерческую ценность. В межгосударственных отношениях промышленный шпионаж используется достаточно широко, но в отличие от бизнеса для государственной разведки важную роль играет обеспечение национальной безопасности.

А в таких вопросах, как известно, допустимы любые средства и методы работы. Применительно к бизнесу задача разведки сужается от масштабов целой страны до одной или нескольких фирм-конкурентов. Такой бизнес-шпионаж обычно преследует одну из двух целей:

Конкурентная контрразведка

Возможности конкурентной разведки Элитариум — Центр дистанционного образования Н. В этой аналитической статье перечислены возможности конкурентной разведки с примерами ее успешного применения. Что может сделать конкурентная разведка для компаний? В последние годы появилось значительное количество консалтинговых фирм, специализирующихся на проведении конкурентной разведки.

Конкурентная разведка - это"информационно-аналитическая деятельность по конкурентной среде". сторон, но способные повлиять на нас ( ближайший бытовой пример - драка за соседним столиком Кейс из моей практики.

Я уже говорил об этой программе, которую один из разработчиков - - очень точно назвал"программой для допроса Интернета". Статья"Инновации в Бизнес-разведке" на русском языке опубликована ниже. Ее англоязычный вариант расположен на блоге А здесь - полевые испытания программы СайтСпутник . Со скриншотами. Инновации в бизнес-разведке Современные трансформации рыночных отношений в России вновь преподносят сюрпризы и принимают причудливые формы - в стране начал активно развиваться сектор бизнес-разведки.

Еще только-только формируются законодательная база и морально-этические нормы этой профессиональной деятельности. Менее полугода назад, тогда еще первый вице-премьер Российской Федерации, Дмитрий Медведев обозначил четыре приоритетных, по его мнению,"И", на которых в ближайшие годы необходимо сосредоточиться, - это институты, инфраструктура, инновации и инвестиции. На первый взгляд, какое отношение это имеет к молодому сектору конкурентной разведки, но оказалось - самое непосредственное.

Один из признанных российских экспертов в области ведения конкурентной разведки Евгений Ющук, уже не первый год активно освещает тему профессионального использования интернета для поиска ценной информации. Он регулярно проводит специализированные авторские курсы, и являясь членом международного Общества профессионалов конкурентной разведки , регулярно обменивается опытом с зарубежными коллегами.

В России издано ряд его книги, написанных лично и в соавторстве с другими экспертами. Одна из его книг"Интернет-разведка: Большой опыт, накопленный автором, и отличное знание всех существующих в мире на тот момент инструментов позволили показать реальную узкоспециализированную проблему с максимальной ясностью и детализацией.

Бизнес-разведка: законные методы и запрещенные приемы

Если средства поиска на отдельных сайтах и подборки ссылок зоны А и В не требуют специальных пояснений, то для отражения сути вопроса по остальным средствам поиска хотелось бы сказать несколько слов. По своей сути каталоги, поисковые системы и метапоисковые системы являются сайтами со специализированными базами данных, в которых хранится информация о других сайтах в сети Интернет и документах на них. В таких базах данных хранятся не сами документы, а информация аннотация и ссылки на них.

В результате запроса к таким системам выдается список адресов а иногда и краткое описание документов, где может присутствовать запрашиваемая информация. Как правило, поиск может производиться только по ключевым словам и фразам. Нажимая на ссылку, найденную в результате запроса вы попадаете на оригинал документа, находящегося на исходном сайте.

Данная презентация Конкурентная разведка на аутсорсинге. Я, Евгений Ющук, обобщил материалы из практики Агентства Конкурентной разведки.

Маркетинговые исследования:: Конкурентная разведка:: Бизнес разведка Бизнес разведка С легкой руки западных бизнес—гуру мы часто рассуждаем о бизнесе с использованием военной терминологии: А в последнее время в наш речевой обиход входит новое понятие: Если чуть поскрести тех, кто сейчас называет себя в России бизнес—разведчиками, быстро обнаружится, что раньше они большей частью занимались оказанием информационно—аналитических услуг для бизнеса.

Так что же — все дело в модном слове, сообщающем старой услуге новый шарм? Игроки этого рынка утверждают: А есть ли рынок? Сообщество бизнес—разведчиков в России достаточно пестро, поскольку этот род занятий не лицензируется, в отличие, например, от частной детективной деятельности. Не стоит забывать и о детективных, маркетинговых и аналитических агентствах, одно за другим в последнее время включающих в свои прайс—листы услуги конкурентной разведки.

Полку игроков прибывает, и возникает законный вопрос: Алексей Горделян, исполнительный директор созданного в году Российского общества профессионалов конкурентной разведки РОПКР , пояснил, что рынок подобных услуг в России находится в зачаточном состоянии еще и о терминологии—то не удалось толком условиться!

«Применение западных моделей бизнес-разведки в российской экономике не всегда возможно»

Профессиональная конкурентная разведка: Предлагаем краткое изложение этой интересной публикации, где, естественно, опускаются реальные названия и американского клиента, и японского конкурента. Первым делом профессионалы сформулировали и попытались ответить на три вопроса:

Примеры успешной деятельности конкурентной разведки . Если бы компании США смотрели на японскую практику бизнеса открытыми глазами или.

Директор ИС:: Управление ИТ Стремление людей к общению заложено в самой природе человека. С появлением люди не поменяли своих привычек, продолжая решать личные проблемы через корпоративные средства связи. Однако, к сожалению, далеко не всегда это обходится без последствий для предприятия. С появлением , электронной почты, форумов и чатов люди наконец-то получили возможность при минимальных затратах общаться в реальном масштабе времени, не задумываясь о местонахождении собеседников.

Однако, как это часто происходит, с решением старых проблем появляются новые — люди не поменяли своих привычек. И если раньше с рабочих телефонов обсуждались домашние и частные проблемы, то сегодня к этому добавилось использование корпоративного почтового ящика в личных целях. Поскольку это явление не создает видимых финансовых затруднений, в компаниях обычно вообще не считают его проблемой и просто игнорируют.

Однако безобидность подобного явления на поверку оказывается иллюзорной. Ряд примеров, взятых из практики консалтинга в сфере конкурентной разведки, показывает проблемы, созданные исключительно тягой людей к общению на фоне бездействия служб информационной безопасности предприятий. Имеются факты, когда неграмотное пользование корпоративной электронной почтой позволило специалистам в области конкурентной разведки относительно быстро идентифицировать носителей конфиденциальной информации предприятия и сделало возможным получение от них необходимых данных.

Во всех этих случаях люди, попавшие в поле зрения подразделения конкурентной разведки, использовали в личных целях корпоративную электронную почту, содержащую в адресе псевдоним ник, пользователя и доменное имя компании. Приведенные в статье названия компаний, а также личные имена и ники сотрудников вымышленные. Область работы компаний на рынке также изменена, однако для того, чтобы картина исследования была как можно ближе к реальной и стали более понятны выводы, лежащие в основе принятия решений, принципы написания вымышленных личных имен и ников полностью соответствуют реальным.

Вебинар"Введение в конкурентную разведку. Примеры кейсов" - ИнфоТеКС