Социальная ответственность

Поиск Социальная ответственность Корпоративная социальная ответственность играет важнейшую роль на всех этапах подготовки и принятия управленческих решений и является важным фактором динамичного развития Компании. Сегодня ни одно ключевое решение в структуре ОАО"РЖД" не принимается без учета интересов государства, клиентов, инвесторов, персонала. Важной функцией корпоративной социальной ответственности является управление нефинансовыми рисками. В связи с этим социальная отчетность ОАО"РЖД", подготовленная с учетом рекомендаций международных стандартов в области нефинансовой отчетности, призвана не только продемонстрировать обществу и инвесторам качество управления нефинансовыми рисками и уровень социальной ответственности компании, но и является реальным инструментом корпоративного управления. Это касается в первую очередь пилотных проектов в области социальной защиты, охраны окружающей среды , менеджмента качества. Важным инструментом коммуникаций между компанией и заинтересованными сторонами в области социальной ответственности является корпоративный социальный отчет. В нем содержится информация по всем направлениям корпоративной социальной ответственности, реализуемым в ОАО"РЖД", а именно:

Концепции социальной ответственности и этические подходы в бизнесе

Различают четыре модели корпоративной социальной ответственности: Однонаправленная обработка общественного мнения, способствующая достижению целей, стоящих перед компанией. В этом случае имеет место переход от рекламно-пропагандистского воздействия к информированию общества относительно возможностей и намерений юридического лица. Вызван он потребностью в адекватной реакции на действия, предпринимаемые компанией. Для этой модели характерно стремление не только объяснить свою линию поведения, но и понять действия других.

Введение. В современном обществе роль бизнеса и предпринимательства уже не . Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск.

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам.

Большая часть этих проектов КСО создана в Африке. В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников. Социальный учёт, аудит и отчетность[ править править код ] Принимать ответственность за своё воздействие на общество означает, прежде всего, что компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт.

Таким образом, концепция, которая описывает взаимосвязь социального и экологического воздействий экономической деятельности компании на определенные группы по интересам и на общество в целом, является важным элементом КСО [5]. Был разработан ряд руководств и стандартов отчетности , которые служат в качестве основных принципов социального учёта, аудита и отчетности: Отчет о ходе выполнения описывает реализацию компанией десяти универсальных принципов Договора.

В некоторых странах существуют законодательные требования к социальному учёту, аудиту и отчетности например, во Франции , однако четко измерить социальную и экологическую эффективность сложно. Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса.

Данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно.

Социальная ответственность бизнеса в Казахстане

Более того, зачастую отсутствует различие этих понятий. На наш взгляд, дальнейшее развитие теоретических и прикладных подходов к осмыслению социальной ответственности бизнеса с целью усиления ее роли в социально-экономическом развитии территориально-административных образований различного иерархического уровня возможна на основе характеристики пяти следующих блоков: Классификация направлений и форм реализации КСО. Анализ опыта взаимодействия субъектов КСО в России и зарубежных странах.

Разработка механизма взаимодействия субъектов КСО. Оценка уровня КСО и её вклада в социально-экономическое развитие региона.

Социальная ответственность бизнеса трактуется по-разному: то весьма узко, а норм. Это ответственность перед деловыми партнерами и сотрудниками, перед окружающей среды, качество потребительских товаров.

Некоторые виды ответственности выражены и закреплены в законах, т. Некоторые имеют моральный характер, но от этого не становятся менее жесткими: В общей структуре КСО можно выделить внутреннюю и внешнюю стороны социальной ответственности. Они соответствуют внутреннему и внешнему социальному пространству компании. Но в каждом из них возникает своя зона социальной ответственности. К внутренней стороне КСО относится деловая практика в отношении собственных акционеров и персонала, всего, что касается развития человеческих ресурсов на предприятии.

Содержание внешней стороны социальной ответственности включает: В — годах компания ориентировалась в своей социальной политике на развитие внутрикорпоративных и благотворительных программ. Переломным моментом стал конец года, когда задачи были расширены: Речь идет о городах Карелии, Иркутской и Свердловской областей. В первом случае речь идет об охране здоровья, доплатах и льготах работникам и пенсионерам, организации досуга и отдыха, поддержке любительских творческих коллективов, массовой физкультуры и спорта, поддержке программ ипотечного кредитования.

Во втором — о поддержке детства и юношества, объектов культуры и искусства, отдельных людей и бюджетных организаций, оказавшихся в трудном положении, содействии развитию малого и среднего бизнеса[64]. При выборе задачи для КСО следует избегать нескольких опасностей[65] Во-первых, это завышенные ожидания населения и органов власти.

Ваш -адрес н.

Краснодар В условиях современного рынка конкурентоспособность — это свойство, которое обеспечивает успех и процветание компании. Все большее число предприятий и организаций в России ступают на новый уровень развития ради обеспечения конкурентоспособности своей компании и повышения уровня качества выпускаемой продукции. Жестким требованием и критерием способности конкурировать в современных условиях является социальная ответственность компании перед обществом, а главное перед потребителем.

Ведь именно потребитель стимулирует и задает вектор для развития компании. Только удовлетворенный качеством продукции потребитель определяет стабильность компании и возможность ее существования. И после того, как лояльность потребителя будет установлена, компания может позаботиться об остальных критериях конкурентоспособности и приобрести статус социально ответственной корпорации, тем самым подняться на новый уровень развития в глазах потребителей и конкурентов.

тем больше средств он вкладывает в фундамент своего бизнеса. Свою ответственность перед обществом предприниматель ответственности перед потребителями продукции или услуг предпринимателя.

Социальная ответственность бизнеса Определение социальной ответственности бизнеса: Под социальной ответственностью бизнеса понимается и благотворительность, и меценатство, и корпоративная социальная ответственность, и социально-маркетинговые программы, и спонсорство, и филантропия и т. Обобщая можно сказать, что социальная ответственность бизнеса — это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.

Данное определение социальной ответственности бизнеса скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность бизнеса — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения. Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер: Базовый уровень социальной ответственности бизнеса предполагает выполнение следующих обязательств: Второй уровень социальной ответственности бизнеса предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: Третий, высший уровень социальной ответственности бизнеса предполагает благотворительную деятельность.

К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести: Поддержание социально значимой заработной платы 4. Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников 5. Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации 6. Оказание помощи работникам в критических ситуациях К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:

Тема 1. Понятие социальной ответственности.

Запись на курсы открыта! Предприниматель, как член общества, должен обладать моральным обликом, приемлемым для общества. Моральный облик отвергающего социальную ответственность предпринимателя негативно воспринимается обществом. Расходы на социальные нужды окупаются в перспективе, но в текущем периоде увеличивают издержки и снижают размер прибыли. Если предприниматель относит эти издержки на себестоимость продукции, увеличивая ее стоимость, расходы на социальные нужды перекладываются на потребителей выпускаемой им продукции, что снижает ее конкурентоспособность и возможность реализации.

Формы социальной ответственности, социальные инвестиции бизнеса и PR: перед потребителями и клиентами - ответственность за качество.

Срок публикации - от 1 месяца. Корпоративная социальная ответственность по-разному проявляется в различных отраслях. Социальная составляющая ориентирована на персонал и местное сообщество, затрагивает вопросы этики. Экологическая ответственность бизнеса направлена на поддержку окружающей среды и снижение негативного влияния организаций на нее. Этот сектор обладает как высокой зависимостью от натуральных, человеческих и материальных ресурсов, так и сильным влиянием на них.

Были выдвинуты следующие гипотезы: Мужчинам свойственна озабоченность экономическими аспектами КСО, женщинам — социальными. Все четыре магазина обладают единой ценовой политикой.

Наш подход к устойчивому развитию

Социальная ответственность в предпринимательской деятельности 2. Развитие социальной ответственности в предпринимательской деятельности в России Заключение Список использованной литературы Введение В современном обществе роль бизнеса и предпринимательства уже не ограничивается лишь созданием рабочих мест, материальных ценностей и извлечением прибыли. Достигнув в своем развитии определенного уровня бизнес должен ставить перед собой новые задачи.

Проблемы и особенности социальной ответственности бизнеса в России. улучшение имиджа для потребителей;; третий — в данном случае во главу мнения, способствующая достижению целей, стоящих перед компанией.

Опыт компаний Европейского Союза в реализации корпоративной социальной ответственности Бикеева Марина Викторовна доцент кафедры статистики, эконометрики и информационных технологий в управлении Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Саранск . Материалы исследования включены в цикл статей, посвященных распространению опыта стран Европейского Союза в области корпоративной социальной ответственности.

Результатом исследования является анализ специфики реализуемых социальных программ западными компаниями. . , .

Социальная ответственность бизнеса перед потребителем

Ответственность - ключевой фактор эффективности менеджмента. КСО - реализация интересов компании корпорации посредством обеспечения социального развития его коллектива и активного участия компании в развитии общества. КСО подразумевает определенный уровень добровольного стремления выделять финансовые и материальные ресурсы на решение социальных проблем со стороны менеджмента организации.

КСО в настоящее время — это одна из составляющих в структуре менеджмента крупных корпораций, цель которой повысить уровень продаж, экономическую эффективность, капитализацию бизнеса, за счет повышенного уровня социальной ответственности перед потребителями, поставщиками, персоналом партнерами, государством и обществом. Одной из самых острых проблем является принудительный характер со стороны государства и местных властей - навязать политику КСО предприятиям.

Ведь, как главная черта ответственности - это добровольное начало.

Также выявлены проблемы малого бизнеса при реализации программ КСО, предложены варианты их 3) Ответственность перед потребителями.

Концептуальные основы социальной ответственности корпоративных структур: Однако первым сторонником КСО считается основатель корпорации . Карнеги, который известен щедрыми вложениями в общественные проекты. По его мнению, богатые должны субсидировать бедных через благотворительность и рассматривать себя не как хозяев, а как управляющих капиталом, который работает на благо общества. Еще одним сторонником рассматриваемой концепции стал Роберт Э.

В годовом отчете за г. Вуд имел в виду сильное косвенное влияние общества на организацию, функционирующую в данном обществе. Он утверждал, что нелегко измерить количественно или интерпретировать экономически затраты и выгоды для общества, вызываемые социальной ответственностью бизнеса. Он был также защитником подхода к решению социальных проблем не столько с государственных, сколько с менеджерских позиций.

Оба указанные факторы, которые действуют до сих пор, резко усилили концентрацию капитала.

Понятие корпоративной социальной ответственности — Ольга Мелитонян