Датчик массового расхода воздуха: принцип работы, диагностика

Доброго всем времени суток, хочу поделиться своей проблемой и выслушать авторитетные мнения форумчан имевших дело в подобной ситуации Итак, около 2х месяцев назад возвращался из рейса на своей Газели с двигателем из поездки, вдруг совершенно неожиданно начала падать температура по крайней мере так показывал ДТОЖ на приборной панели двигателя до нерабочей градусов, из печки подуло холодом!!! Решил банально выяснить почему же загорелся после проведения ноутбучной диагностики выявились следующие ошибки - датчик температуры, датчик абсолютного давления, и датчик фазы. Что конкретно не так с ними программа не выдает, но пишет мол, что некорректный сигнал. Далее,"знающие сервисмэны" в голос меняй мол датчик температуры и будет тебе щастье Кароче глушу мотор, и о чудо Тосол начинает выплевывать в расширительный бачок да причем так, что пробку едва не срывает!!! Один спец выдвинул предположение, что прокладке под ГБЦ пришел каюк, меняй мол Итог, мотор продолжает закипать при движении, при этом датчик температуры во время движения начинает показывать что темпер мол падает - на самом деле это не так Подскажите люди добрые, может кто сталкивался с болячками умз , что это за симптомы и ка их лечить

Датчик включения вентилятора

О сайте Датчик температуры охлаждающей жидкости: Как можно догадаться из его названия, его предназначением является измерение температуры охлаждающей жидкости. Он является частью системы управления двигателем, и от его показаний регулируются различные параметры работы мотора: Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости довольно банальное.

Он представляет собой термистор, размещенный в корпусе.

Датчик положения коленчатого вала позволяет точно определять момент Датчик положения коленвала расположен в очень неудобном для подключения месте (см. . С ростом температуры напряжение датчика уменьшалось. «Волга», ГАЗ «Волга», «Газель», «Соболь», ГАЗ , ГАЗ

Вы тут: Пока эта температура не будет достигнута, даже исправный вентилятор будет находиться в отключенном состоянии. Если, охлаждающая жидкость достигает этой температуры чаще всего это происходит в городских пробках в летнее время , а вентилятор не включается, то для поиска неисправности водителю придётся проверить предохранитель, защищающий эту электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Газель.

Если предохранитель перегорел, то придётся искать короткое замыкание в этой электрической цепи. А если предохранитель цел, тогда Вам потребуется пара проводов для проверки работоспособности вентилятора, путём подачи напряжения с клемм аккумуляторной батареи АКБ на штекерный разъём электродвигателя. Если не знаете, какой контакт разъёма подсоединять на плюс, а какой на минус АКБ, то ничего страшного в этом нет.

Неправильная полярность просто приведёт к вращению якоря электродвигателя вентилятора в противоположную сторону, в случаях, когда он исправен. А если электродвигатель неисправен, то вал якоря не будет вращаться ни в одну из сторон. Тогда придётся проверить состояние щёток коллектора на предмет их предельного износа или зависания. Также причиной отказа электродвигателя вентилятора может стать короткое замыкание в его обмотках.

Ввиду того, что конструкция двс ЗМЗ постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных. Расположение в моторном отсеке продольное. Порядок работы цилиндров:

3 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4 Муфта вентилятора Схема соединений жгута проводов панели приборов ГАЗель-Бизнес.

Рассказываем о коварстве устройства и учимся вовремя обнаруживать его неисправность. Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости относится к наиболее важным элементам электронной системы любого автомобиля, при этом его нельзя назвать надёжным вне зависимости от того, на машине какой марки и модели он установлен. Именно этот датчик отвечает за работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также за показания температуры на приборной панели если это предусмотрено производителем.

От его корректной работы зависит запуск двигателя, смесеобразование и даже расход топлива. Как устроен температурный датчик Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет компактные размеры и располагается таким образом, чтобы контактировать непосредственно с антифризом в двигателе. Данные, которые получает это устройство, в виде электрического сигнала поступают в электронный блок управления мотором. Тот, в свою очередь, использует их для приготовления правильной топливной смеси и корректировки зажигания, а также управления системой принудительного охлаждения двигателя, по необходимости включая и выключая первую или вторую скорость вентилятора и поддерживая тем самым постоянную рабочую температуру.

Данные, которые снимаются с датчика, отображаются на приборной панели и помогают водителю вовремя заметить недогрев или перегрев силового агрегата. Принцип работы устройства основан на способности материалов датчика изменять электрическое сопротивление в зависимости от температуры. Датчик состоит из рабочего элемента из чувствительного материала и контактов, которые подключены к электросистеме автомобиля. Это нередко становится причиной закипания антифриза и коробления головки блока цилиндров, а также к переходу автомобиля в так называемый аварийный режим двигатель не развивает полную мощность, повышается расход топлива.

Датчик температуры ГАЗель-Бизнес

Энциклопедия впрысковых двигателей — электронные датчики Продолжение Следующий датчик имеет несколько равноправных названий. В различных торговых организациях и автосервисах, книгах и наставлениях вы можете встретить названия: Рисунок 1.

Датчики УМЗ (Евро 3). Каталог г. (Чертеж № список деталей, стоимость запчастей): Болт М8х25 П8. Датчик температуры.

Датчик температуры охлаждающей жидкости под микас 11 дв. Устройство, значение которого очень велико. Возьмем, к примеру, весьма распространенный двигатель УМЗ Популярность ему принесло то, что он стоит на Газелях Бизнес и Соболях Бизнес, которые применяются практически повсюду, и далеко не все владельцы спешат заменять двигатели. Тех, кого полностью устраивает двигатель УМЗ , довольно много.

Итак, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости УМЗ ? Задача данного устройства — обеспечение контроля температуры двигателя. На практике это означает, что именно от него зависит вся система управления двигателем. Поскольку очень широко известна опасность перегрева для двигателей УМЗ , любому автолюбителю очевидно, что для таких двигателей он имеет особенно большое значение и игнорировать его ни в коем случае нельзя.

Чем интенсивнее работа двигателя, тем выше температура охлаждающей жидкости, а значит и блока цилиндров с его головками, и тем более высокие показатели улавливает датчик температуры УМЗ Это информация и передается в систему управления. В зависимости от полученных данных меняются различные параметры работы двигателя. Сейчас датчик температуры УМЗ позволяет реализовывать целый ряд полезных функций.

Возьмем, к примеру, возможность выставления времени запаздывания зажигания и его опережения.

Электросхема Газель 3302 двигатель 402 карбюратор

Ввиду того, что конструкция двс ЗМЗ постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных. Расположение в моторном отсеке продольное. Порядок работы цилиндров:

загорелась ошибка и сразу же датчик температуры заглючил. . Если на УМЗ расположение аналогичное, то скорее всего и проблема . Я вообще хочу панель викторию и в нее прибору от бизнес-газели.

Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала датчик частоты , датчик положения распределительного вала датчик фазы , датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха. Датчики системы управления двигателем УМЗ на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.

В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода лябда-зонд , на двигателе УМЗ Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ с электронным впрыском топлива. Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ с электронным впрыском топлива. Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере , которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя.

ГАЗель-Бизнес, УМЗ 4216 начинает закипать во время движения

Отведение избытков этого тепла занимается охлаждающая жидкость. Она циркулирует по каналам блока, а также в радиаторе. Разбирая, на что влияет датчик температуры охлаждающей жидкости, нужно понимать, как такой прибор работает.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя обычно расположен возле корпуса термостата во впускном коллекторе.

Про датчики температуры, использующиеся в системах Микас 5. Датчики температуры охлаждающей жидкости и впускного трубопровода Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОХЛ модель Он представляет собой полупроводниковый прибор с линейной характеристикой зависимости выходного напряжения от температуры чувствительной части, помещенной в измеряемую среду. Датчик температуры устанавливается в потоке охлаждающей жидкости в бобышке корпуса термостата. На датчик подается стабилизированное напряжение питания 5 В.

Датчик температуры воздуха на впуске ДТВ аналогичен датчику температуры охлаждающей жидкости, но установлен в бобышке впускной трубы и предназначен для коррекции регулировок систем питания и зажигания в зависимости от температурных условий на впуске. Датчики подключаются в систему управления с помощью двухконтактных соединителей. Принцип работы.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для передачи информации о температуре охлаждающей жидкости на приборную доску или электронный блок управления ЭБУ инжекторного двигателя, а так же для включения вентилятора охлаждения радиатора или контрольной лампы перегрева двигателя. По своему предназначению датчики делятся на терморезисторные и термобиметаллические.

Терморезисторный датчик температуры. Терморезисторный датчик температуры применяется для передачи информации на прибор приборной доски для визуального контроля за температурой двигателя и ЭБУ системы управления двигателем. Между собой эти датчики по принципу работы не отличаются, отличия конструктивные. Датчики, применяемые совместно с приборами, состоят из корпуса, внутри которого расположен чувствительный элемент, прижатый к корпусу пружиной и соединённый с выводом проводником.

1 Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ . Замена ремня генератора на Газель Бизнес своими руками.

Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна. Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости. Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля. Где расположен ДТОЖ? Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения.

Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен. Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью. Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ: Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря.

Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка.

Датчики УМЗ-4216 (Евро 3). Каталог 2008г.

Мы предлагаем только самые качественные детали от производителей, на которые распространяется гарантия. Вы можете заказать у нас все необходимые комплектующие без лишних финансовых и временных затрат. В нашем удобном каталоге вы можете найти все необходимое.

Схема проезда 5 – датчик положения распределительного вала; 9 – датчик аварийного давления масла; 17 – датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры Газель-Бизнес промтоварный фургон.

Как заменить датчик положения коленвала? При поломке может загореться индикатор неисправности систем двигателя. Чаще всего мы не придаем должного значения такой части системы зажигания, как запуск зажигания, или датчик положения коленчатого вала, или оптический датчик. Назначение этого компонента состоит в том, чтобы отслеживать положение коленчатого вала и связанных с ним соединительных проводов и поршней, а также передавать эту важную информацию в бортовой компьютер речь идет о новых транспортных средствах , таким образом, обеспечивая синхронизацию зажигания двигателя.

Датчики положения коленвала являются магнитными по своей природе, они"активируются", когда вал вращается, или другие металлические компоненты вращаются вокруг него. Они могут быть расположены под крышкой распределителя системы зажигания, под ротором раздатчика зажигания, около шкива коленчатого вала или в отдельных моделях быть компонентом демпфера вибраций. Если ДПКВ перестанет собирать данные или полностью выйдет из строя, могут возникнуть перебои зажигания или полная остановка двигателя.

Где бы ни располагался ДПКВ эффективность его работы зависит от надлежащей настройки. Фактически в большинстве случаев проблемы с датчиком положения коленвала являются результатом его расшатывания или сдвига защитных скоб, которые закрывают его от механических повреждений. Чаще всего эта деталь исправно функционирует на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, но, как и другие механические компоненты, иногда эти датчики преждевременно изнашиваются. В зависимости от производителя, модели, года выпуска и типа двигателя автомобиля местоположение данной детали может отличаться.

Рекомендуется свериться с инструкцией по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы определить точное местоположение и алгоритм действий по замене ДПКВ именно в вашем автомобиле. Процедура, описанная ниже, в общих чертах обрисует процесс диагностики и замены датчиков положения каленвала, подходящий для большинства автомобилей, произведенных в стране и за ее пределами с до год.

ПЛАВАЮЩИЕ ОБОРОТЫ НА УМЗ (ГАЗель Бизнес)